Previous Entry Share Next Entry
Снежинка
day9


Просто бессмысленная снежинка.

+upd 18.01.12: под катом небольшой making of


Геометрия
Начнем, как водится, с моделлинга.
Снежинки представляют собой замечательный пример самоорганизации систем, бесподобно самоподобны, во все стороны равны и обладают шести-лучевой симметрией. Следовательно лучи снежинки образуют между собой углы в 60 градусов, ответвления от лучей в свою очередь так же происходят под углом 60.
Если хорошенько присмотреться, то можно заметить что все снежинки, как и люди, абсолютно разные.


Но моделил я все равно руками из полигонов. Сначала сделал один луч, потом раскопировал его в 6 сторон при помощи модификатора symmetry и внес некоторую хаотичность в ответвления.


При создании сцены необходимо было учитывать реальный масштаб. Основная снежинка имеет около 2 мм в диаметре, расстояние до камеры 10 мм. Поверхность земли создана из обычного plane, с вытягиваниями до нужной формы, шумом и картой displacement. Текстуру я взял на сайте cgtextures.com и довел до ума в фотошопе. Карта дисплейса создана там же фильмтром dry brush.


Снег разбросанный вокруг - это часть основной снежинки, размноженная при помощи scatter и переведенная в прокси.




Композиция
Слева направо масса композиции визуально увеличивается (хз, это помоему какое-то правило из рекламы). Центром композиции является основная снежинка, ближе к краям есть еще две дополнительных. Ближний, средний и дальний план разделены освещением. Средний план как основной подсвечен ярче. Свободного пространства примерно 2/3 от всей картинки. Глаза не нарадуются!
Схематично это можно представить как то так:


Свет
В сцене использовались 3 основных источника света:
1. Справа - skylight portal в связке с vraysun, с небольшой яркостью и большим диаметром самого VraySun - это создает тусклый заполняющий свет с мягкими тенями;
2. Справа дальше от камеры - target light из фотометриков, с большой яркостью и резкими тенями. Конус света очень узкий и направлен практически парралельно поверхности. Он подсвечивает задний и средний план;
3. И слева фиолетовый фонарик! Обычный Vraylight Sphere, довольно тусклый с обратноквадратичным затуханием - он не столько освещает, сколько отражается в отражающих поверхностях.


Материалы
Ну тут все понятно кроме самого снега. Я не стал долбаться с подповехностным рассеиванием и использовал параметр Fog в refraction, для эффекта просвечивания света сквозь снег. Цвет белый, multiplier 1.
На diffuse и reflect стоят карты noise с сильно обрезанным порогом белого и большим outputом в 50. Это создает много маленьких ярких точек на снегу, которые имитируют блеск льдинок и в финале будут давать красивые боке в расфокусе.


На основной снежинке почти такой же материал, но с уменьшенным fog и более прозрачный.
А вот с дисперсией вышла беда. Ничего не получилось! Возможно это из-за масштаба или из-за кривых рук.

Камера
VrayPhysicalCamera: диафрагма f/32, ISO 5000 и выдержка 10 секунд. Не уверен что вышло физически корректно, ну и ладно. Чтобы получить красивые пятна боке без шума, нужно накрутить сабдивы посильнее. У меня 48, но лучше даже 64. Настройки камеры:


Рендер
Рендер был жутко долгий. Естесвенно ir мапа + light cache, настройки довольно стандартные, выше среднего. Основной вклад во время рендера внесли noise threshold 0.002, displacement max subdivs 512 и depth-of-field subdivs 48. Так же на всякий пожарный я сделал пару zDepth карт c разными значениями, альфу, да все остальные пассы тоже. Никогда не знаешь что может потом пригодиться(пригодилась zDepth и renderID)


Постобработка
Дым на заднем плане просто вставлен в фотошопе. В качестве маски как раз использовалась карта zDepth, меняя ее контрастность можно менять "плотность" дыма. Можно добавить несколько пятен боке обычной круглой кисточкой с размытием и прозрачностью, для большей художественности.
Все махинации лучше производить в 16 битном режиме, благодаря этому в изображении не будет накапливаться шум и зернистость. Затем цветокоррекция - увеличение контрастности, яркости, насыщенности, так чтобы в изображении не было слишком засвеченных или слишком черных участков и легко читались все детали. Можно немного сдвинуть черный цвет при помощи selective color в сторону синего/красно-желтого для придания изображению холодных/ теплых оттенков.
Так же левую верхнюю часть я дополнительно подсвечивал на этапе постобработки - просто кистью с большим радиусом в режиме смешивания lighten.
Unsharp mask, хроматические аберрации, виньетирование по вкусу. Кстати, по хорошему на абберации влияет глубина резкости и их надо делать до нее. - Но как?!! - Хз как в фотошопе, но можно во fusion! В фотошопе видимо надо сделать selection из zDepth и сдвигать каждый канал RGB по отдельности. В любом случае, у нас изображение уже с изначально готовым DOFом, и аберрации лягут на него почти что достоверно, но все же после DOFа.


ЗЫ
Вот собственно и все, это основные моменты. Ничего особо сложного и ~30 часов рендера на amd 1090t

  • 1
очень красивая зато! И их так мало в этом году...

Спасибо! У нас почти месяц не было снега, а сегодня утром все как завалило. Как раз доделывал эту снежинку)

так и у нас только зима пришла.

Очень красиво!

Смысл в красоте!

Так вот оно что!

В том то и дело!

Very nice making of. Thanks!

Nazdorovie, tovarish!

Технически очень круто, но мне не кажется правильной композиция и масштаб в финальном кадре - где ты зачем-то увеличил пространство сверъху, и получилась снежинка ниже центра композиции - типо вообще не про нее картинка а про огромное пространство сзади.

Ну а в целом конечно фотореализм, но на уровне просто макро снежинки, без ВАУ-эффекта =)

Спасибо! Думаю насчет композиции нет идеального рецепта, на вкус и цвет каждому свое. Бывают варианты с откровенно неудачной композицией, но тут вроде не такой)

По поводу фотореализма согласен, можно было бы и покруче, проработать мелочи, но уже лень было заново рендерить. Значит в следущий раз будет с ВАУ-эффектом)

Достойно! И спасибо за мейкинг оф!

а хуле, епт!

А можно посмотреть необработанный рендер? И на какое разрешение 30 часов ушло?
Но вообще- в восхищении!

Вот, только по секрету. Разрешение 1600х900.

Оч. красиво. Руки таки прямо зачесались сделать какую нибудь снежинку

Ого. Это ты тут самый крутой тридешник?

Я вас умоляю. Ни какой ни крутой - самый обычный, не говоря даже уже о Самом Крутом. Видел я крутых, страшно далеки они от народа.

Круто! Рад знакомству!
Тогда почему у тебя 1 друг и 300 фанатов? Такое бывает только у крутых тридешников.

Во-первых, я довольно неактивный пользователь жж. Зайду может раз в месяц, посмотрю чего происходит в двух моих сообществах, ну и в те редкие моменты когда сам чего нибудь пишу. Во-вторых, я как то не обращал на это внимание и это для меня новость что у меня 300 каких то фанатов. Мне никаких уведомлений не приходит. Кто все эти люди? Удивительно это. Я могу их всех зафрендить в ответ, но что это изменит? В общем как то по идиотски тут все в жж устроено.

Понятно! Тогда очень рад знакомству с таким классным специалистом)

палиндром
КОНИ - ЖЕН СИЛА, ТЕ - ДЕТАЛИ СНЕЖИНОК!

  • 1
?

Log in